Дилемма производителя: при анализе альтернативы «внедрение новых технологий или получение максимальной отдачи от существующих» большинство топ-менеджеров выбирают второй вариант. Такой выбор обусловлен следующими причинами:
- Желание получить наибольшую отдачу от первоначально вложенных средств
- Получение нормальной прибыли без дополнительных затрат
- Риск и недоверие к новому, отсутствие информации или доверия к ее источникам.
До 2008 года экономика России характеризовалась достаточно устойчивым ростом, усилением конкуренции, и, следовательно, у многих отечественных компаний изменилась стратегия ведения бизнеса. От стремления получить максимальную прибыль с минимальными издержками в краткосрочной перспективе Российские бизнесмены перешли к разработке стратегии на долгосрочный период, включая инвестиции в дальнейшее развитие.
За счет такого изменения мировоззрения бизнеса, все большее компаний вкладывают средства в разработку и приобретение технологий, способных повысить их производительность и, как следствие, конкурентоспособность производимой продукции.