Противоречие массового сбыта и высокой рентабельности

Важным внутриотраслевым противоречием ИТ-сектора экономики можно назвать противоречие потребностей обеспечения массового сбыта и достижения высокой рентабельности. Для получения максимального эффекта от  ИТ-достижений, необходимо обеспечить их массовое использование.Для этого может потребоваться от 3 до 6 (и в ряде случаев до 10) лет.

Часто вопрос обеспечения массового сбыта не может быть решен даже колоссальными частными инвестициями, а только течением времени, так с появления первых доступных сотовых телефонов, до момента получения телефона каждым школьником прошло приблизительно 10 лет.  Но в краткосрочном периоде  инвесторы желают максимально быстро вернуть вложенные средства и своими же действиями вынуждены противодействовать естественному ходу событий: завышают тарифы, реализуют ценовую дискриминацию и т.д. Дороговизна ИТ-продукта на основе действия закона спроса отталкивает часть потенциальных покупателей, тем самым отдаляя момент выхода на массовый сбыт.

Кроме сотовых компаний по аналогичному сценарию и сегодня продолжают развиваться интернет-провайдеры. Важным практическим последствием данного противоречия является то, что очень много перспективных ИТ-проектов в отсутствие стабильных источников финансирования никогда не смогут добиться массовости и  тем самым никогда не обеспечат потенциальной эффективности ни себе, ни экономической системе.

Оставить комментарий